Любим читать и понимать. Люди и роботы (с) Яндекс

Приветствую, дорогие читатели! Над названием думал минут 20,  в конечном счете решил взять его из подписи Яндекса вот в этой статье http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=11464.

Люди и роботы

За последний десяток консультаций по  seo, которые я провожу, меня много раз спрашивали какой контент поисковая система и человек считают хорошими, а какой нет, как следует оптимизировать текст,а как не стоит. И вот, я решил написать данный пост, для того, чтобы закрыть этот вопрос на долгое время.

Важно: «Для того, чтобы ваш контент понравился Поисковой системе, убедитесь, что он понравится пользователю».

Важные критерии полезности статьи для пользователя:

  1. Краткость;
  2. Информативность и раскрытость темы;
  3. Структура;
  4. Фото, видео.

О людях рассказал, а теперь, что касается роботов. Им понравится все тоже самое, что  людям, с 1 дополнением — ключевыми словами в тексте, для того, чтобы статью таки можно было найти в выдаче. И здесь кроется огромная ошибка многих оптимизаторов, они выделяют ключевые фразы жирным, пишут много прямых вхождений в статье и т.д

Забудьте о подсчете размера текста в зависимости от количества ключей, о тошнотности текста и т.д, все нужно делать для людей, кстати говоря очень интересно это осветил Александр Павлуцкий в этой статье.

«Ну а запросы то надо вписывать в текст?»- спросите вы. Разумеется, но ведь делать это надо по-умному.

Если сайт не занимается куплей и продажей, то и слова «Купить», «Продать» и т п., использовать в тексте не следует. Лучше всего — привести список магазинов или компаний, которые оказывают нужные услуги или продают товар. Этим увеличивается стоимость клика в рекламе и статья сама становится полезнее.

И еще, не стоит писать в ТЗ все ключи, которые выдал вам Wordstat,а то я в сети встречаю и такие запросы в одном ТЗ:

  1. Почему ребенок чихает;
  2. Почему ребенок очень часто чихает;
  3. Почему чихает мой котенок.

Последний запрос, как видно, не соответствует основной тематике статьи. Но копирайтер оказался умнее заказчика и назвал ребенка «самый любимый котенок». Но в конечном итоге, люди, которые ищут именно причину болезни кошек, и попадут на эту страницу — сразу же её закроют, а это по поведенческим факторам. А это как известно, в будущем повлияет на позиции данной страницы сайта в поиске, и негативно отразится на посещаемости проекта.

Важно: Статья обязательно должна полностью отвечать на запрос пользователя.

Еще есть один вопрос, который мне часто задают: «Статья пишется под один ключ или несколько?». Можно оптимизировать статью под 5,10, 30 запросов, главное раскрыть тему по всем ключам, т.е дать полный ответ пользователю. Это делается легко. например возьмем ключ «почему чихает ребенок», и запросы, смежные с ним, и вот что увидим:

Вордстат

Если бы я отправил данный список слов рерайтеру, то на выходе получил бы жутко переспамленный текст, т.к он бы написал много прямых вхождений. Дабы такого избежать — нужно объяснить ему, что повторяющиеся части фраз не нужно постоянно использовать в тексте. В данном случае это то, что выделено красным:

Убираем дубли слов

И убрав дубли, мы получим следующие слова, которые нужно использовать в тексте:
ba

Любые слова можно склонять как угодно, и все равно Яндекс все отлично разберет. Пример: в начале текста использована фраза «2 месячный», а в любом другом месте текста фраза«почему чихает ребенок», то данная страница появится в выдаче по запросам:

  1. Почему 2 месячный ребенок чихает;
  2. Почему ребенок чихает в два месяца.

Как видно, яндексу не важно, в каком порядке на странице расположены данные запросы, или слова из них, и не важно в точном ли они вхождении. Робот все прекрасно сам понимает. Более этого, яндекс сам учит тому, что запросы можно изменять как душе угодно ( необязательно использовать точное вхождение). В наше время среди многих seo-новичков ( и что самое страшное — не новичков) бытует мнение, что нужно вписывать обязательно прямое вхождение запроса, дабы поисковик увидел его, фигня все это.

Пример запроса

  • 1 — Это наглядный пример того, что в тексте необходимо использовать синонимы, а основной запрос вставлять в текст лишь несколько раз
  • 2 — А тут видно троеточие, которое указывает на то, что сниппет составлен из предложений из разных мест текста.

Я очень надеюсь, что я проделал работу не зря, и теперь вы точно знаете как правильно писать тексты, и делать их и для робота и для пользователя. =)

Понравилось? Было полезно? Подпишись!

Ваш E-mail

Обсуждение: 2 комментария

  1. MySS:

    Лично я делаю наоборот, я подбираю ключевые слова перед тем как написать статью, чтобы уже в процессе написания статьи знать какие фразы- ключи употреблять в тексте статьи.

    Ответить
    1. Optimiz:

      Так я также и делаю, и в статье это видно, не понимаю вашего комментария, если честно.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *